Шаг 2: Опережающее развитие высокодоходных производств в промышленности, укрепление налоговой базы

Для развития промышленности Приморского края необходимо создавать крупные обрабатывающие предприятия с ориентиром на внешние рынки. Это должны быть высокодоходные предприятия, отчисляющие значительные налоговые отчисления с большим числом рабочих мест и высокой среднемесячной заработной платой. Эти предприятия необходимо размещать вблизи крупных транспортных артерии или вблизи размещения природных ресурсов.

Так в крае можно создать крупные заводы по сжижению газа, нефтехимический, завод минеральных удобрений. На основе местных ресурсов можно создавать новые ГОКи или модернизировать старые по производству вольфрама, полиметаллических руд, германиевого концентрата, других цветных и редкоземельных металлов. Особо важную роль играет рыбоперерабатывающий комплекс. На сегодняшний день доля рыбопереработки невелика, связи с этим можно вдоль побережья от Тернейского до Хасанского района создавать рыбоперерабатывающие заводы от крупных до небольших размеров. Также важно отметить развитие марикультуры. Необходимо развивать предприятия электротехнической промышленности, иных дорогих высокостоящих приборов. Также необходимо на севере территории края создать производства, связанные с обслуживанием космодрома Восточный. Очень важна деревообрабатывающая сфера – производство пиломатериалов, фанеры, паркета и др. На сельских территориях строительство ряда молокоперерабатывающих заводов и предприятия мясной переработки.

В пределах Приморского края из сложившихся экономических центров наиболее перспективными представляются следующие (с их соответствующими территориальными звеньями):

  • Владивостокский – транспортно-логистическая деятельность, судостроение, автомобилестроение, приборостроение, производство медтехники, рыбообработка, биохимия (производство медицинских препаратов и пищевых добавок из морского сырья и дикоросов Уссурийской тайги).
  • Находкинский – машиностроение (судостроение и судоремонт), транспортно-логистическая, нефтехимическое производство, рыбообработка, деревообработка.
  • Большекаменский – масштабное судостроение и судоремонт, в т. ч. и для военно-промышленного комплекса, рыбообрабатывающая промышленность.
  • Арсеньевский – машиностроение (авиационное производство, выпуск приборов и оборудования, ракетных комплексов).
  • Тернейский – лесозаготовка и деревообработка.
  • Чугуевский – лесозаготовка и деревообработка.
  • Дальнегорский – металлургическое, горнохимические производства, лесозаготовка и деревообработка.
  • Хасанский – транспортно-логистическая, машиностроительная, рыбохозяйственная деятельность.
  • Пограничный – транспортно-логистическая деятельность, в кооперации с приграничными китайскими компаниями возможно машиностроение.
  • Уссурийский – машиностроение, транспортно-логистическая деятельность, пищевые, биохимические производства на базе сельскохозяйственного сырья и дикоросов тайги.
  • Лучегорский – топливно-энергетическое производство, металлургия (производство готовых металлов и сплавов из местных полуфабрикатов цветных металлов).
  • Дальнереченский – лесопереработка полного цикла, транспортно-логистическая деятельность.
  • Лесозаводский – лесопереработка полного цикла, транспортно-логистическая.
  • Спасский – стройиндустрия, транспортно-логистическая деятельность, машиностроение.
  • Ольгинский – рыбохозяйственная, транспортно-логистическая, лесное хозяйство.

Для эффективной реализации программы развития промышленности Приморского края потребуются следующие меры:

  1. Уменьшение издержек производства и стимулирование бизнеса. Стимулирование бизнеса должно проходить в приоритетных видах деятельности, а также сопровождаться снижением влияния регулируемых конкурентных недостатков на ведение бизнеса.
  2. Согласование интересов производителей товаров и потребителей. Это может происходить как за счет стимулирования горизонтальной интеграции между ними, так и за счет координации и согласования их интересов в целях повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг на территории края.
  3. Развитие выпуска первостепенных и целевых товаров и услуг. Для этого необходимо содействие для продвижения товаров как на внутрирегиональном, межрегиональном и внешних рынках.
  4. Постройка и развитие транспортной, социальной и инженерной инфраструктуры Приморского края. Для этого необходимо интеграция транспортной инфраструктуры в международную транспортную систему, обеспечение собственного населения доступными транспортными сетями, инженерной и социальной инфраструктурой со снижением затрат на содержание инфраструктуры с помощью современных технологий.
  5. Повышение эффективности добычи и переработки природных ресурсов Приморского края за счет создания благоприятных условий конкурентоспособных производств на внешних рынках. Создание эффективной системы природопользования, воспроизводства и возобновления природных ресурсов.
  6. Обеспечение населения основными видами продовольственных товаров. Создание условий обеспечения продовольственной безопасности региона, модернизация пищевой и рыбной отраслей, активное развитие растениеводства и животноводства.
  7. Развитие мелких предприятий связанного с сувенирным делом для туристов.
  8. Совершенствование и развитие инвестиционной политики для создания новых предприятий в крае.
  9. Увеличение производства продукции с высокой добавленной стоимостью.
  10. Увеличение количества промышленных предприятий различного профиля на территории Приморского края.
  11. Формирование эффективной системы спроса на продукцию новых предприятий.
  12. Создание условий для открытия предприятий гражданского профиля
  13. Создание предприятий, ориентированных на экспорт совей продукции.
  14. Создание государственной инфраструктуры реализации промышленной политики для привлечения инвестиции и минимизации возможных финансовых потерей от экономических и политических факторов.
  15. Создание новых планов развития территории Приморского края с учетом конкурентных преимуществ, благоприятных экономико-географических факторов, минерально-сырьевой базы районов.
  16. Диверсификация промышленности Приморского края.