Шаг 6: Активизация выхода местной продукции на внешние рынки

Одной из главных задач успешности Приморской экономики можно назвать – это экспорт изготавливаемой продукции как на внутренние, так и на внешние рынки. Для Приморского края существует ряд особенностей, которые могут повысить конкурентоспособность местных товаров для их реализации на внешних рынках. К ним относятся возможность создания высокотехнологических и инновационных производств, наличие выпускаемой и будущей продукции, которые востребованы на внешних рынках, большая емкость рынка сбыта ближайших стран.

В интересах экономического развития края — необходимо закрепить на рынках стран АТР уже завоеванные позиции по экспорту экологически чистых пищевых продуктов, ряда видов топлива и электроэнергии, продукции отдельных отраслей машиностроительного комплекса. Предприятия могут занять пока еще сравнительно свободную «нишу» в экспорте высокотехнологичной (в том числе и наукоемкой) мирной машиностроительной продукции. Для этого необходимо иметь развитую высокотехнологическую и инновационную структуру экономики, которая отличается удешевлением производства, что делает продукцию конкурентоспособней.

Достаточно значимыми могут оказаться для сопредельных государств услуги научно-образовательного комплекса, сложившегося в крае. Новейшие образовательные технологии, освоенные в наших ВУЗах и учебные базы, которыми они располагают могут быть «востребованы» не только «со стороны» КНДР, Северо-Восточного Китая и ряда других развивающихся стран, но и наукоемкие технологии края, научные школы, сложившиеся в Приморье, могут найти своего потребителя в Японии, Республике, Корея, в КНР и в других странах мира.

Главной задачей для выхода товаров на внешние рынки- это необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции. Для ее повышения необходимо сделать:

  1. Внедрение энергосберегающих и ресурсосберегающих технологии в производстве.
  2. Предоставление льгот на определённый промежуток времени предприятиям для закрепления экспорта своей продукции на внешние рынки.
  3. Введение сертификата качества для производителей с целью выпуска более качественной продукции, которая могла бы занять свою нишу на внешних рынках.
  4. Поиск выхода на внешние рынки, где товар может быть необходим и соперничать с другими производителями;
  5. Создание программ и мероприятий, способствующих продвижению продукции на внешние рынки;
  6. Уменьшение необоснованных издержек и дополнительных наценок на производимую продукцию для удешевления ее себестоимости и цены, чтобы быть конкурентоспособнее на внешних рынках.